В случае необходимости продажи рентабельного бизнеса есть лишь несколько возможных вариантов для рассмотрения.
1. Предположим, что финансовые показатели данного бизнеса крайне стабильны и на него уже нашелся покупатель, но вот действие одного из перечисленных документов: договора аренды, разрешения на вид деятельности или лицензии – заканчивается. При таком раскладе все же не стоит обманывать, и согласится на снижении цены, в таком случае есть шанс, что покупатель возьмет на себя риск продления срока. Если же так не сделать, то при экспертизе эти данные все равно станут известны, и он, скорее всего, откажется. В этом случае вы рискуете упустить возможность продления разрешений, а при таком раскладе продавать вам придется уже не бизнес, а только лишь имущество.
2. Бизнес достаточно успешен, имеет высокую рентабельность, а сроки аренды и лицензий позволяют не думать о них еще долгое время и с лихвой окупить вложения. Вот при таком раскладе торопиться нам некуда, лучше выждать и найти достойного покупателя. Необходимо больше сил потратить на рекламу своего бизнеса, поиск потенциальных покупателей.
Если вам интересна продажа готового бизнеса в Москве и вы собираетесь поставить на продажу свое предложение, в объявлении следует указать:
- причину продажи, срок существования предприятия, оставшееся время лицензий и договоров аренды
- данные о персонале, товарообороте, прибыли
- данные о состояние помещения, инженерных сетей, оборудование, инвентаря
- наличия сертификатов на инвентарь и оборудование
- перспективы развития
Если хотите определить продажную стоимость вашего кафе – используйте принцип доходности. Также, в глазах покупателей, ваше кафе будет лучшим вариантом для покупки, если будет находиться в хорошем районе, с небольшой плотностью подобных заведений, помещение будет арендовано в удачном месте, а также иметь договор долгосрочной аренды.
Продажа кафе не самое легкое дело, будьте готовы совершить много работы. Необходимо заняться внешним ремонтом, проверить и заменить некоторое оборудование, проверить всю бухгалтерию, собрать все необходимые для продажи документы.
Теперь остается лишь найти покупателя, т.е. первоначально разработать выгодное коммерческое предложение, далее провести рекламные кампании, искать потенциальных покупателей.
А далее остается лишь сама продажа, тут уже зависит от того, как вы отнеслись с предыдущим пунктам, если все было сделано абсолютно правильно, то никаких проблем не возникнет и этот пункт будет самым легким.